windowsuser (windowsuser) wrote,
windowsuser
windowsuser

Categories:

ЖлобоКультура, прикормленная налогоплательщиками

"Хватит кормить Петросяна!" - такой призыв звучит сейчас в блогосфере
Культура, прикормленная налогоплательщиками

Многие пользователи Рунета неожиданно для себя узнали, что целый ряд организаций, действующих в сфере отечественной культуры, еормится из госбюджета. Понятное дело, служение музам - занятие зачастую неприбыльное и без дотаций практически невозможное. Но вот распределение кусков бюджетного пирога всегда вызывало много вопросов. И один из них как раз на днях и поднял руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков.



Новый глава департамента культуры Москвы Сергей Капков решительно заявил, что пора покончить с финансированием таких мощных фигур отечественного шоу бизнеса, как Надежда Бабкина, Евгений Петросян и Михаил Турецкий. Понятно, что речь идет не о личном финансировании, а о государственных субсидиях вверенных артистам коллективов. Причем, что если у первых двух эти субсидии составляют 117 и 70 миллионов рублей в год, то у Турецкого - всего 13 миллионов рублей в год.

Культура, прикормленная налогоплательщиками

"Прежний мэр столицы Юрий Лужков предоставлял помещения под театр тем, кто ему нравился и кому он импонировал. В любимчиках экс-мэра оказались многие, в том числе и Евгений Петросян, Надежда Бабкина, Людмила Рюмина, Михаил Турецкий и другие артисты. Их дальнейшее финансирование некорректно в отношении налогоплательщиков. Речь идет о целесообразности бюджетного финансирования и содержании этих театров за счет государства. Тот же Евгений Петросян может вполне зарабатывать сам на нужды своего театра", -пояснила руководитель пресс-службы столичного Департамента культуры Алла Семенычева.

Культура, прикормленная налогоплательщиками

У Бабкиной и Петросяна - театры, а у Турецкого - два хора. Все трое - некогда любимцы Юрия Лужкова. Певице и Юмористу бывшей мэр щедрой рукой дал по приличному зданию в центре Москвы, а Дирижеру не дал, но обещал. Но выполнить обещанного не успел. Бумаги зависли где-то в канцеляриях, и и Турецкий так и не понял - есть у него здание для репетиций и выступлений его хора или нет. Скорее все-таки нет.

В этой истории непонятны два момента: первое: почему щедрая рука государства так противоречива в своих щедростях - 117 Бабкиной и 13 Турецкого все-таки прилично разнятся между собой.

И второе: так ли уж необходимо здание театрам, которые 90 процентов времени проводят на гастролях, и хору, который вообще в Москве выступает хорошо, если раз в год?

За рубежом подобные организации довольствуются арендой залов для репетиций, а у нас в Москве знаете сколько залов пустует?

При этом в Москве есть театры, которые теснятся в подвалах, не имеют площадок для репетиций и денег для аренды, артисты которых живут впроголодь и сами шьют себе костюмы и изготавливают реквизит.

Знает про их нужды хоть что-нибудь новый глава департамента культуры?



Tags: бюджет, культура, общество, финансирование
Subscribe

  • Будем есть хуже, но меньше: как недоедают россияне

    Россияне стали питаться так плохо, что еду обогащают витаминами В последние годы из-за падения доходов люди все чаще выбирают более дешевые или…

  • Страшнее ртути и цианида

    Как нас травят пальмовым маслом Европа уже давно отказалась от вредоносного пальмового масла и маргарина — ученые уже доказали, что это…

  • «А доедать Пушкин будет?»

    Какие блюда любил великий поэт Пушкинские лирические стихи знает каждый. Интересно, а что любил съесть поэт для вдохновения или в моменты своих…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments