windowsuser (windowsuser) wrote,
windowsuser
windowsuser

Categories:

Екатерининский дворец

http://img15.nnm.me/6/1/a/5/0/63a1e623d36d44c10723933d977.jpg

Большой Царскосельский дворец — шедевр барокко, созданный Бартоломео Франческо Растрелли для Елизаветы Петровны. Во время Великой Отечественной войны дворец был разрушен, к сегодняшнему дню восстановлено 32 из 58 залов, в том числе Янтарная комната. Пожалуй, это самый впечатляющий российский «новодел».


В основе центральной части дворца — двухэтажные «каменные палаты», построенные в 1717-1724 годах архитектором Браунштейном для Екатерины I.
Современный дворец возвёл в 1748-1756 годах обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.

http://img12.nnm.me/3/2/1/b/c/ce580cdfee6e761ea3b9b4a8ae8.jpg



Сейчас сбоку от здания установлен памятник знаменитому зодчему.



http://img11.nnm.me/6/3/a/a/e/2e784631a8f99e8d87dc03d129f.jpg

Фасад дворца представлен в виде широкой лазоревой ленты с белоснежными колоннами и золочёным орнаментом, придающим зданию особый шик.



http://img15.nnm.me/8/0/0/d/4/65b92fcd1c7b9ad85fe811f9e48.jpg


В северо-восточной части здания расположена Дворцовая Воскресенская церковь.


http://img11.nnm.me/6/1/3/4/c/ebbaf5121e3e7445702cb2b504f.jpg


Рядом стоит корпус Императорского лицея, соединённый с дворцом аркой.



http://img11.nnm.me/0/3/b/3/8/ac226a62eab04a38f870c40d746.jpg

Парадный двор резиденции ограничен двумя циркумференциями, в нём расположен плац. По краям стоят два жёлтых служебных (кухонных) корпуса.



http://img12.nnm.me/e/9/4/f/8/1e753a8bcb990afee1d7125db4e.jpg


Чтобы летом попасть внутрь дворца, нужно отстоять на пекле сорокаминутную очередь.


http://img11.nnm.me/3/c/8/b/7/5267431ef6e2f4b81f70c47d296.jpg


В ожидании разглядывать детали здания.


http://img11.nnm.me/6/6/4/b/4/767a9710af864bc27021cce6be6.jpg


Последняя масштабная реставрация здания была больше десяти лет назад, сейчас фасады нуждаются в косметическом ремонте.


http://img12.nnm.me/7/5/5/4/5/967cfdfb696c021b9d8e0dbb460.jpg


Голубая и «золотая» краски выцвели.



http://img11.nnm.me/f/b/2/7/1/0c95a03614320677a3b9043529d.jpg


Колонны дворца поддерживают скульптуры атлантов, их лица можно разглядеть только подойдя вплотную к зданию.



http://img15.nnm.me/6/7/8/9/5/028095019fe18c2c25bde64a65a.jpg

Прежде всего попадаем на Парадную лестницу, украшенную скульптурой «Просыпающийся амур» 1860 года.



http://img15.nnm.me/6/f/3/6/a/41eb15bd4d9498ac85b034db953.jpg


Лестница была создана при Екатерине II Чарлзом Камероном на месте Китайского зала. В память об этом интерьер украшают вазы и блюда из китайского фарфора.



http://img15.nnm.me/c/9/c/e/8/8dc3f490b1d0a10c18649afff60.jpg


Потолок зала украшают картины «Эней и Венера», «Юпитер и Каллисто» и «Суд Париса». Они заменили полотна, погибшие под рухнувшими перекрытиями во время войны.



http://img11.nnm.me/6/0/c/d/c/59e1ee901ebd1c833f4c59000f4.jpg


Лепной декор стен и обрамляющие дверные проёмы кариатиды были восстановлены по обнаруженным деталям и довоенным изображениям.



http://img12.nnm.me/d/5/6/5/b/8f3843f7559984e10df72e1aa62.jpg


Также были воссозданы большие часы.


http://img15.nnm.me/d/1/7/8/7/9598d2a4c4a0732d199ca878504.jpg


Зелёная столовая — часть личных покоев великого князя Павла Петровича и его первой супруги Натальи Алексеевны, построенных при Екатерине II на месте открытой террасы — «висячего» сада.



http://img12.nnm.me/b/a/7/d/b/5cf8c1f335acf749d998db2df25.jpg

Интерьер Официантской оформлен стульями красного дерева, шведским комодом второй половины XVIII века и скульптурой М.-А. Колло «Голова девочки» 1769 года.


http://img15.nnm.me/c/f/e/f/8/0f86eebdab473cbb412935888fb.jpg

Малая Белая столовая в личных покоях Елизаветы, Екатерины II и Александра I. Её интерьер сформировался после пожара 1820 года.


http://img11.nnm.me/6/c/c/0/f/d5351e1a393bc33fee6328d7a03.jpg


В плафоне потолка установлена копия картины К. Ванлоо «Купание Венеры».


http://img15.nnm.me/a/9/b/d/3/3de3db9551bdea6264d8f603870.jpg


По соседству расположена Китайская гостиная Александра I.


http://img12.nnm.me/6/4/e/9/7/6f789fb7e83f469c39a375cf8f4.jpg


Её интерьер выделяется шёлковой обивкой стен с росписью акварельными красками в китайской манере.



http://img12.nnm.me/6/e/2/3/0/bf01172ddb4eb679b30e36c0d03.jpg


На стенах — портреты, в том числе императора Петра II кисти И.-П. Людена.


http://img11.nnm.me/c/e/8/2/c/d82d9c28651ea2948f2603df6da.jpg

Дальше — Буфетная, до 1761 года составлявшая часть Уборной на половине Елизаветы Петровны.


http://img15.nnm.me/2/b/1/8/9/4fb5e29e822a4fcf0feb4ddfca6.jpg


Для плафона использована картина итальянского художника XVII века П. да Кортоны «Ловля кораллов», переданная из фондов Эрмитажа.


http://img12.nnm.me/8/6/7/5/d/d6de168a788d876a3db528606fe.jpg

Кавалерская столовая — небольшой по площади зал, визуально увеличенный зеркалами и ложными зеркальными окнами.


http://img12.nnm.me/3/2/2/a/a/125d51afb672c972119e8fdee35.jpg

На столах представлены предметы знаменитых «Орденских» сервизов, декорированные знаками и лентами российских орденов.


http://img12.nnm.me/7/2/f/1/0/0b8ddef519c5eca610c2bb74e8f.jpg

Живописный плафон в центре потолка украшен картиной неизвестного русского мастера середины XVIII века на сюжет античного мифа о боге солнца Гелиосе и богине утренней зари Эос, полученный из фондов Русского музея.


http://img12.nnm.me/5/1/d/3/a/3982e6c05421456c5d99a745664.jpg


Белая Парадная столовая предназначалась для торжественных обедов и «вечерних кушаний» императрицы Елизаветы Петровны в узком кругу приближённых.


http://img11.nnm.me/7/4/9/2/5/3d41ae0da50926e8a2299d161d2.jpg

Зеленая Столовая при Екатерине II служила буфетной, в которой хранились столовое серебро и фарфор. Здесь расположена одна из многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.


http://img11.nnm.me/9/b/4/1/b/313849050282fba6f403bcc930f.jpg



http://img11.nnm.me/d/a/f/5/c/24a5f338d3f0f9132c99adadfae.jpg


В Портретном зале демонстрировались парадные изображения царственных особ. Ныне здесь кроме портретов можно увидеть одно из платьев императрицы.


http://img11.nnm.me/4/d/f/8/3/d5928ddba32712e483708281296.jpg


Потолок зала украшен переданным из Юсуповского дворца живописным плафоном «Меркурий и Слава».


http://img11.nnm.me/d/3/a/c/f/06f5ca3c09f19424c72ee24e30d.jpg


Первый в череде наиболее впечатляющих залов Царскосельского дворца — Картинный зал площадью 180 м².


http://img11.nnm.me/1/3/6/a/3/0a66f7bef3478414a2b9048aade.jpg


Живописные полотна размещены в нём по принципу шпалерной развески. Размещая произведения на стене, Растрелли учитывал прежде всего их размеры и колористическое решение: отделенные друг от друга узким золочёным багетом, картины сливаются в единый красочный «ковер».


http://img15.nnm.me/a/7/0/6/0/516a0197de3f81a1f85c5f2337b.jpg

С общим колоритом стен гармонирует плафон «Олимп» — копия плафона Иорданской лестницы Зимнего дворца.


http://img11.nnm.me/8/e/7/c/3/6433b458ad01189731c953d66ac.jpg

Большой зал, или Светлая галерея — самое значительно парадное помещение дворца, созданное по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752-1756 годах.


http://img12.nnm.me/c/5/4/4/9/15ba4c368c74e18c12df47fa270.jpg

Его площадь более 800 м².


http://img12.nnm.me/0/2/c/e/b/d92913f91e0b687dea49e5608da.jpg


Чередование больших окон с зеркалами зрительно расширяет границы зала.


http://img12.nnm.me/e/1/3/f/5/903d2a3c081fe8f13fad766a672.jpg

Скульптурная и орнаментальная резьба, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Растрелли и моделям скульптора-декоратора Дункера 130 русскими резчиками.


http://img11.nnm.me/f/e/5/1/2/75e11145e2afd04043397814d41.jpg


Первоначальный живописный плафон был написан в 1752-1754 годах по эскизу венецианского художник Д. Валериани. Он состоял из трёх самостоятельных композиций, изображающих «Аллегорию России», «Аллегорию Мира» и «Аллегорию Победы».


http://img11.nnm.me/7/8/b/7/4/a349ad9d65832725b694b993e9e.jpg

В 1790-х годах из-за деформации перекрытий плафон Валериани убрали в дворцовые кладовые, а в 1856-1858 годах художники Ф. Вундерлих и Э. Франчуоли создали новую композицию «Аллегорическое изображение Науки, Искусства и Трудолюбия». Этот плафон погиб во время войны.


http://img15.nnm.me/2/c/d/6/5/bd56151d1a3622c39ca10ee42d8.jpg

В 1950-х годах при реставрации Михайловского замка были обнаружены боковые части старого плафона, «Аллегория Мира» и «Аллегория Победы», считавшиеся утраченными. Было решено воссоздать плафон Валериани, вернув в Царское Село сохранившиеся композиции. Центральную часть восстановили по наброскам и описаниям, сделанным самим Валериани, а также по рисунку Штакеншнейдера 1857 года.


http://img12.nnm.me/c/a/e/9/6/c5dc28a7c221b5c23f6bae0e40e.jpg


Янтарную комнату по праву называют одним из чудес света. Первоначально этот интерьер создавался для прусской королевы Мирии-Шарлотты, но в 1716 году Фридрихом-Вильгельмом I был подарен Петру Первому, но только при Елизавете ему нашлось место в старом Зимнем дворце. При ней же драгоценные панели на руках (!) перенесли в Царское село. Растрелли установил их в среднем ярусе стен, разделив пилястрами с зеркалами и украсил комнату золочёной резьбой. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником Бельским. После захвата Пушкина немецкими войсками панели были вывезены командой «Кунсткомиссион» и до 1944 года выставлялись в Кенигсбергском замке. При отступлении немцев панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении.


http://img11.nnm.me/7/e/9/7/3/54ed9ffc21b99d616466d98f042.jpg


Восстановление комнаты началось в 1979 году. В 2000 году в музей вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты. К 2003 году убранство зала было полностью восстановлено.


http://img15.nnm.me/5/c/5/6/7/80883240169aa162839803a5ada.jpg

В неприметном коридоре дворца висит картина, изображающая дворец в ужасающем состоянии 1944 года. Она напоминает нам, какой огромный урон могут нанести истории и культуре военные действия.


http://img15.nnm.me/2/8/2/0/a/45f223df7e04337e588c3b6cf82.jpg

Источник: Официальный сайт дворца

Tags: Петербург, культура, музей, памятник, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments